Вторник, 30.04.2024, 10:42 | RSS | Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход
Главная
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • pojasnit-zapiska http://dou35gnomik.ucoz.ru/pojasnit-zapiska.docx_МОЖНО СКАЧАТЬ

    Пояснительная записка

    Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Образовательная программа ДОУ разработана  в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона РФ «Об образовании» и Типового Положения о ДОУ,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655.

    Образовательная программа  является одним из основных нормативных документов ДОУ и  регламентирует его жизнедеятельность. Она наряду с Уставом служит основой для лицензирования, бюджетного финансирования, организации платных образовательных услуг в соответствии с социальным заказом родителей (законных представителей).

    Образовательная программа ДОУ – нормативно-управленческий документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ

    1. Общие сведения об учреждении

      1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

    В МБДОУ функционирует 7 групп:

    № группы Возраст детей Кол-во детей Кол-во мальчиков Кол-во
    девочек
    3 2-3 года


    5 3-4 года


    4 4-5 лет


    6 5-6 лет


    1 6-7 лет


    2 6-7 лет


    7
      1. лет



    1.2  Сведения о квалификации педагогических кадров.

    Критерии оценки качества количество %
    1 МДОУ укомплектован кадрами

    2 Образовательный ценз
    Высшее образование
    • специальное (дошкольное)
    • другое педагогическое
    • другое
    Среднее специальное
    • специальное (дошкольное)
    • специальное педагогическое
    • другое


    3
    Квалификация
    • высшая категория
    • первая категория
    • вторая категория
    • без категории


    4 Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки за последние 5 лет)






      1.  Сведения о семьях воспитанников.

    Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


    п/п
    Критерии На 01.09.2010 На 01.09.2011
    Кол-во % Кол-во %
    1. Всего детей:



    Из них:                    сирот



    инвалидов



    2. Всего семей:



    Из них:                     полных



    неполных



    многодетных



    инвалидов (родителей)



    группы риска, СОП



    малообеспеченные



    3. Социальный состав:



    служащие



    рабочие



    неработающие



    предприниматели



    студенты



    4. Образовательный ценз:



    высшее образование



    незаконченное высшее



    среднее специальное



    Среднее (общее)



    9 классов



    Всего родителей



            Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Выяснение потребностей родителей коллектив ДОУ осуществляет на основе результатов изучения контингента родителей,  анкетирования родителей воспитанников посещающих  ДОУ.    Данные сведения  позволили нам определить направления деятельности ДОУ по удовлетворению запросов родителей:

    • подготовка к обучению в школе
    • проведение физкультурно-оздоровительных и профилактических мероприятий (приоритетное направление деятельности ДОУ).
    • художественно-эстетическое развитие детей.
    1. . Содержание образовательного процесса.

    Целостность педагогического процесса в МДОУ обеспечивается реализацией обновленной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой.

    Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

    Приоритет физического развития детей достигается за счет использования региональной программы  Т.Э. Токаевой «Азбука здоровья» и организации дополнительных образовательных услуг:

    • Кружка  для детей старшего дошкольного возраста «Басик»
    • занятий ЛФК
    • парной гимнастики для детей и родителей.
    1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации ООП.

    Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации основной образовательной программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

    Потребности воспитанников увеличивается количество детей  с нарушениями в здоровье, возрастают требования к уровню подготовки детей к обучению в школе.

    Ожидания родителей - изучение социального заказа родителей воспитанников ДОУ показало, что основными задачами детского сада является:

    • укрепление и сохранение здоровья детей;
    • качественная подготовка детей  к обучению в школе;
    • развитие  творческих  способностей  детей.

    Ожидания общеобразовательных школ,  расположенных вблизи дошкольного учреждения (школы №1, №12). Психологи школ и учителя начальных классов указывают на недостаточную сформированность у дошкольников произвольности, умения работать в едином темпе, плохое развитие мелкой моторики и фонематического слуха.

    Цель основной образовательной программы МБДОУ -  создание условий для всестороннего развития ребенка с учетом его психического и физического здоровья,  возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечение достижения воспитанниками готовности к школе,  сохранение и укрепление  здоровья, как ценности.


    Задачи:

    • Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;
    • Создание комфортного и благоприятного психологического климата, обеспечивающего личностно-ориентированный подход к ребёнку;
    • Обеспечение гармоничного интеллектуального, эстетического и социально-личностного развития ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
    • Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;
    • Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.
    1. Особенности образовательного процесса.

    Образовательный процесс в ДОУ строится на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    Одной теме следует уделять не менее одной недели.   Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе, и уголках развития.

    Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование (Приложение 1).

    Воспитательно-образовательный процесс  подразделен на:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
    • самостоятельную  деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы.

    Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

    В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

    В практике используются разнообразные формы работы с детьми и их семьями  (Приложение 2).


    1. Принципы и подходы к формированию образовательной программы.

    В соответствии с ФГТ программа  опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

    • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
    • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
    • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
    • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
    • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
    • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
    • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
    • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
    • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

    Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

    • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
    • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
    • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

    Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

    Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

    Чтобы отвечать принципу системности, Основная образовательная программа  представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.



    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz